ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате На современном этапе развития и модернизации образования, одним из важных направлений является внедрение интерактивных методов обучения. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения. Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо человеком или чем-либо например, компьютером. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, это диалоговое обучение [2]. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Для решения образовательных задач в системе среднего профессионального образования наиболее распространены следующие интерактивные формы, применяемые на занятиях технических дисциплин [1]: Творческие задания на формирование технических навыков.

Современные методы и формы обучения в СПО

Александр Кимберг Кимберг А. Новое слово, как привычно для России, спустилось сверху: Что же это такое, разъяснено не было, но народ заподозревал разное, в том числе и какую-то связь с компьютерами. Поскольку уже не одна хорошая идея погибла, попав в руки энтузиастов образовательной моды, мы хотим помочь выжить интерактивным методам в образовании, рассказав о них правду. Интерактивные методы обучения ИМО — это дидактические методы, основанные на взаимодействии.

Интерактивные методы обучения в практике преподавателей ИБМТ Александр Анатольевич, доцент кафедры бизнес-коммуникаций.

Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. Интерактивные методы сполна отвечают данным требованиям. Интерактивность обретает в наши дни особое значение.

Появились интерактивные опросы, программы на радио и телевидении, сценарии которых во многом диктуются открытыми беседами со зрителями и слушателями. Подобные собеседования часто демонстрируют далеко не лучшие образцы диалога. Следовательно, умению строить интересный, конструктивный диалог нужно учить. В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения.

Нас интересует, та в основе, которой — роль обучающегося в процессе обучения; традиционно в ней выделяют три метода: Основные методы-это лекция, чтение, опрос. Основные методы - это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение коллективное, обучение в сотрудничестве , причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса.

Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.

Интерактивные методы обучения

Пассивный метод[ править править код ] Пассивный метод обучения Пассивный метод схема 1 — это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т.

С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам.

Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета.

В статье рассматриваются методы обучения интерактивные. Это для российского образования новые методы. Предлагаем вместе разобраться, чем.

Тренинг как технология интерактивного обучения Скрыть рекламу в статье 1. Тренинг как технология интерактивного обучения Тренинг ассоциируется не со скучными лекциями, а с активными формами обучения: Иными словами, формами обучения, требующими активного взаимодействия участников между собой и с тренером. В западной и российской литературе, посвященной технологиям проектирования и проведения тренингов, такой подход называется интерактивным.

Интерактивный подход в обучении часто понимается начинающими тренерами просто как использование так называемых активных методов обучения, в которых высока вовлеченность участников групповые дискуссии, игры и т. Такое формальное понимание приводит к выхолащиванию самой сути интерактивного подхода, а также существенному снижению эффективности тренингов в целом и использования активных методов обучения в частности. Он ориентирован на участника, а не на тренера. Это значит, что тренер сосредоточен на том, чему хочет научиться участник, какие навыки желает развить, а не на том, чему он сам хочет научить.

Такой подход требует от тренера постоянного внимания к участникам, их ситуации и потребностям, постоянной рефлексии, направленной на то, чтобы увидеть происходящее глазами участников. Важно отметить вторую принципиально важную, сущностную характеристику интерактивного подхода в обучении: Участник не может быть пассивным иждивенцем, которому тренер должен все предоставить.

Тренинг как форма интерактивного обучения

Международные отношения Интерактивные методы организации учебного процесса Интерактивные методы преподавания не только позволяют проявиться способностям каждого студента, но и активно способствуют их формированию и совершенствованию. В частности, они дают возможность создать ситуацию, в которой бы студенты самостоятельно открывали и конструировали знания. Ценность такого сформированного умения в процессе овладения будущей профессией и в социальной практике не вызывает сомнения.

Программа рассчитана на преподавателей бизнес-дисциплин. Повышение Метод проектов; Обучение построению интерактивных проектов.

Тренинг как технология интерактивного обучения 1. Тренинг как технология интерактивного обучения Тренинг ассоциируется не со скучными лекциями, а с активными формами обучения: Иными словами, формами обучения, требующими активного взаимодействия участников между собой и с тренером. В западной и российской литературе, посвященной технологиям проектирования и проведения тренингов, такой подход называется интерактивным. Интерактивный подход в обучении часто понимается начинающими тренерами просто как использование так называемых активных методов обучения, в которых высока вовлеченность участников групповые дискуссии, игры и т.

Такое формальное понимание приводит к выхолащиванию самой сути интерактивного подхода, а также существенному снижению эффективности тренингов в целом и использования активных методов обучения в частности.

1.1.2. Тренинг как технология интерактивного обучения

Математика Вспомните, как в школьные годы Нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как нас огорчало необходимость читать скучные учебники, запоминание придуманные взрослыми длинных заумных фраз? Сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать.

Возникает вопрос - почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали скуку и раздражение когда-то у нас, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? Серьезная потребность в этом уже давно назрела. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение применять знания, полученные при изучении дисциплин.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Метод case-study наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-.

Китайская пословица характеризует суть интерактивного обучения - диалогового обучения, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами. Преподаватели Института активно используют в своей практике интерактивные методы обучения, в том числе проектную работу, работу в малых группах в разных форматах: Для реализации дистанционного формата или смешанного формата активно используются облачные онлайн-ресурсы.

Примерами таких ресурсов могут являются: или другие социальные сети Документы . В ходе круглого стола каждый присутствующий смог поделиться своим опытом организации групповых проектов, познакомиться с опытом коллег, задать волнующие вопросы по методике организации подобной деятельности, обозначить проблемы, которые возникали в ходе подготовки, проведения интерактивного обучения по различным учебным дисциплинам, и рассмотреть пути их решения.

Ваш -адрес н.

Семинар ведет Виктор Игоревич Солнцев, к. Баумана, доцент факультета Высшей школы корпоративного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; действительный член РАЕН, эксперт Национального центра сертификации управляющих. Плодотворной работы участникам семинара пожелал проректор по учебной работе Константин Геннадьевич Тарасов: А участие в нем принимают более 70 преподавателей и сотрудников, заинтересованных в освоении интерактивных методов обучения в высшей школе, знакомстве с опытом проектирования электронных учебно-методических комплексов дисциплин.

Цель курса: Основными задачами семинара являются:

Структура методов интерактивного обучения: Методы обучения - это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся.

Современный подход в образовании направлен на формирование всесторонне развитой личности, развитию у учеников лидерских качеств, способности отстаивать свои позиции, работать в команде. Именно таким видят многие работодатели своих будущих сотрудников. Именно такие специалисты могут быть конкурентоспособными. Чтобы вырастить такую молодежь, необходимо начинать работу уже со школьной скамьи. Новые образовательные стандарты предполагают и новые средства обучения.

И одним из таких является методы обучения интерактивные. Принцип метода Интерактивный метод обучения взаимное действие подразумевает такой ход занятий, в процессе которых усвоение материала происходит через общение учителя и всех учеников. Задача преподавателя построить обсуждение таким образом, чтобы в ней приняли участие все находящиеся на уроке.

Интерактивные методы в образовательном процессе. Учебное пособие (Е. Н. Благирева, 2014)

В свете вышесказанного неизменно возрастает роль преподавателя в процессе обучения, задача которого состоит в том, чтобы дать студентам систематизированные, углубленные теоретические знания, а также привить практические навыки и умения организации профессиональной деятельности. Целями преподавания бизнес-дисциплин являются: Исходя из поставленных целей структура бизнес-курса должна включать: Одним из наиболее распространенных и широко применяемых в процессе обучения активных методов бизнес-дисциплин является анализ и обсуждение кейсов.

Кейс — это конкретная ситуация, которая обладает следующими характерными особенностями: Охарактеризуем основные виды кейсов, используемых в практике преподавания.

дня с применением именно интерактивных методов обучения. Понятие .. студентов по бизнес-дисциплинам. Метод кейс-стади, если следовать.

Авторы, авторы-составители учебного контента, руководители и сотрудники учебных центров и корпоративных университетов Преподаватели колледжей и ВУЗов, завучи и школьные учителя, бизнес-тренеры, эксперты, методисты учебных организаций Специалисты отделов дистанционного и смешанного обучения, организаторы обучения, -специалисты Узнать подробнее о курсе Четыре проблемы, с которыми сталкиваются все создатели обучающих продуктов: Чрезмерное разнообразие инструментов и онлайн-сервисов, методик и технологий обучения, позволяющих осуществлять дистанционное и смешанное обучение ДО и СО.

Дефицит проверенных сведений о том, где, когда, с какой целью, как и в каком объёме лучше и результативнее всего применять в реальном учебном процессе конкретные технологии активного и интерактивного обучения. Необходимость решения следующей задачи: Наш курс посвящён решению 3-й и 4-й из перечисленных выше проблем: Определению роли и места активных и интерактивных методов и приемов обучения в ваших курсах, иных обучающих проектах. Пошаговому конструктивному изменению практики обучения через открытое общение преподающих и обучающихся, групповое обучение с последующей реализацией новых образовательных проектов, регламентов разработки контента, проведения учебного процесса и внутриорганизационных стандартов.

Программа курса Модуль 1.

Интерактивные формы обучения

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!