Московский журнал международного права

Правовое регулирование и правовое воздействие[ править править код ] Особенность правового регулирования как отдельного вида социального регулирования заключается в том, что воздействие на поведение людей и общественные отношения осуществляется исключительно при помощи специальных правовых средств и методов. Отсюда использование любых других средств правового характера, специально для этого не предназначенных, правовым регулированием не считаются, они относятся к более широкому понятию — правовое воздействие. Поэтому какое-либо воздействие на поведение людей через средства массовой информации , путём пропаганды или агитации , в том числе нравственного или правового воспитания и обучения не являются правовым регулированием, ввиду того, что не представляют из себя специально направленную юридическую деятельность по упорядочиванию общественных отношений [1] [2]. Правовое регулирование следует отличать от правового воздействия. Под последним понимается весь процесс влияния права на социальную жизнь общества. Предмет правового воздействия намного шире предмета правового регулирования, который содержательно входит в него. Помимо собственно правового регулирования правовым воздействием также охватываются экономические , политические и социальные отношения , которые правом напрямую не регулируются, но на которые оно так или иначе оказывает влияние информационно-правовое и воспитательно-правовое воздействие [3] [4]. Предмет и пределы правового регулирования[ править править код ] Предмет правового регулирования — это совокупность общественных отношений, на которые направлено воздействие правовых средств и методов [5]. Сфера и пределы правового регулирования Предмет существует как у каждого отдельно взятого правового средства норма права , институт права , отрасль права , правоприменительный акт , так и в целом предмет представляет собой совокупность всех общественных отношений, на которые целенаправленно воздействует право.

Правовое регулирование

Акция Рассмотрим отдельные виды инвестицион- Поштис акции ных ценных бумаг. Данное определение основано на нормах общей теории гражданского права, которые нашли наивысшую степень своего практического воплощения в Основах гражданского законодательства года. С введением в действие нового ГК РФ с 1 января г. ГК РФ не содержит норм, адекватно заменяющих статьи Основ, которые определяли понятия различных ценных бумаг, в том числе акций, однако закрепляет статья 67 права, общие для участников всех обществ и товариществ, то есть в том числе и акционеров.

Специальных же действующих нормативных определений акции на сегодняшний момент имеется два.

несовершенством нормативно-правовой базы; недостаточной проработанностью вопросов регулирования контрактно-.

Утвердить Положение о Контрольном комитете города Москвы приложение. ПП"О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестицион- ных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразо- вании в Контрольный комитет города Москвы". Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 30 июня г. ПП и иные правовые акты Правительства Москвы". Постановление Правительства Москвы от 13 октября г. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск- вы оставляет за собой.

Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 30 мая г. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, фе- деральными конституционными законами и федеральными законами, ука- зами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановле- ниями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами го- рода Москвы и настоящим Положением.

Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы , органами государс- твенной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными орга- низациями. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: Разрабатывает и вносит в установленном порядке на расс- мотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к ус- тановленной сфере деятельности.

В соответствии с федеральными законами, иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами города Моск- вы, иными правовыми актами города Москвы принимает решения: О принятии к рассмотрению или о возвращении жалоб участников размещения заказов на действия бездействие заказчиков города Москвы, муниципальных заказчиков и муниципальных учреждений города Москвы далее - муниципальные заказчики , уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчи- ков города Москвы, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной, либо единой комиссии.

Пособие рассчитано на студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, а также юристов-практиков. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. При этом соотношение между ними зависит как от уровня развития экономики, уровня сбере- жений, так и от состояния кредитной системы.

В развитых странах на рынке ценных бумаг преобладают институцио- нальные инвесторы. Это коммерческие банки, пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные фонды, вза- имные фонды и т.

народного правового регулирования, как шел процесс разработки и типологии суверенных фондов, в основе которых лежат различные инвестицион-.

Предоставление финансовой помощи Рис. Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, заключается в следующем. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осу-ществ-ляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государст-венной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ госу-дарство использует следующие методы: Федеральным законом от 25 февраля г. Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:

Ваш -адрес н.

Конституционные основы осуществления иностранных инвестиций в нефтяную и газовую промышленность России Введение к работе Актуальность темы исследования. Нефтегазовый комплекс представляет собой одну из наиболее значимых и динамично развивающихся отраслей экономики России. Не случайно, поэтому, наибольший приток иностранных инвестиций за последние годы направляется именно в данную сферу. Вместе с тем, по оценкам специалистов, для успешного развития нефтегазового комплекса требуется существенное увеличение притока капиталов.

Правовое регулирование в сфере инвестиционной поли- 5) обеспечения равных возможностей для всех субъектов инвестицион-.

Инвестиционный климат в России. Инвестицион климат опред как совокуцпность соц-эконом , социокультурн, организационно-праввовых и инвестицион факторов, предопределяющих силу притяжения или отторжения инвестиций. Ведущая роль в формировании ИК, благоприпятствующего инвестициям, принадлежит государству. Гом использкеет для этой цели разноообразные финансовые инструменты, а также возможность управлять соответствующей нормативной базы.

Фаторы прептяствующ развитию инвестиц активности неблагоприят ик включают: Особое место для благоприятного инвестицион климата занимает правовая стабильнсоть. Для росссии основным сдерживающим фактором является недостатчоно стабильная правовая база , регулирующ деятельность отеч и иностран капитала. Постоян изменния в сочетании с правовым нигилизмом в значит степени снижают деятель иностран предпринимат на террит россии Плохо отразился кризис г который подорвал доверие иностран инвесторов Так же отриц влияет неразвтость инфраструктура в том чисел связь, система телекомуникаций, транспорт и гостиничное хозяйство.

То есть отсутствие привычных условий для большинства инвесторов. Так же коррупция и криминальная среда В годах продолжится реализация ряда инвестиционных проектов, имеющих общефедеральное и региональное значение с учетом принятых решений Правительства Российской Федерации. При этом общий объем Инвестиционного фонда Российской Федерации в годах составит ,7 млрд.

В соответствии со ст. Практически аналогичное определение инвестиций закреплено в ст. Несколько иное определение иностранной инвестиции содержится в ст.

4. недопустимость в процессе правового регулирования сбережений про- извольного Понятие «инвестиции» является ключевым в инвестицион-.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестицион-ной деятельности.

Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области далее — план. План утверждается Министром экономического развития Ульяновской области далее — Министр на полугодие не позднее пяти рабочих дней до начала планового периода. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать трёх месяцев.

В ходе проведения оценки фактического воздействия проводятся публичные обсуждения нормативного правового акта, оценка достижения заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, и составляется заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта далее — заключение. Публичные обсуждения проводятся Министерством в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия.

Кроме того, налоговый орган, заявляя о наличии недоимки по НДС, проигнорировал тот факт, что указанная им недоимка не могла повлечь неполной уплаты налога на прибыль извлечение Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19 февраля г. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля г. Решением Арбитражного суда Самарской области от Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты в удовлетворенной части заявленных требований и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.

правового регулирования предпринимательских отношений, а также Отнюкова Г.Д. Правовое регулирование инвестиций и инвестицион-.

.

Теория государства и права. Лекция 8. Право в системе социального регулирования

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!